Стандартное приложение «Фото» на вашем iPhone или iPad зависает, тормозит или перестаёт реагировать на ваши запросы? В этой статье мы расскажем о разных способах решить эту проблему.
Приложение «Фото» от Apple может зависать сразу после запуска или вообще отказываться открываться. Фотографии могут выглядеть размытыми, а прокрутка библиотеки может быть прерывистой.
Это может происходить из-за временных системных сбоев, ошибок в операционной системе, нехватки свободного места, проблем с синхронизацией iCloud Фото, конфликтующих настроек или по какой-то другой причине. В данной статье мы рассмотрим все возможные способы устранения неполадок в приложении «Фото».
Содержание
Перезапустите приложение
Это нужно делать первым делом, когда любое приложение на iPhone зависает, вылетает или перестаёт нормально функционировать. Откройте переключатель приложений коротким свайпом от нижнего края экрана и смахните карточку приложения «Фото» вверх, чтобы принудительно его закрыть. После этого можете как обычно открыть приложение «Фото». Если работа приложения не наладилась, попробуйте перезапустить его ещё несколько раз.

Перезагрузите устройство
Если принудительная перезагрузка приложения не помогла, попробуйте перезагрузить само устройство. Просто выключите его как обычно, подождите несколько секунд и снова включите.
Очистите корзину
Откройте раздел «Недавно удалённые» в приложении «Фото» и удалите всё его содержимое. После этого выключите и включите своё устройство.

Освободите память
Если на устройстве мало свободной памяти, такие приложения, как «Фото», могут работать некорректно. Можно было бы удалить ненужные видео большого размера, чтобы освободить место, если бы приложение «Фото» работало нормально. Поскольку это не так, попробуйте другими способами освободить память на устройстве.
Например, можно удалить или отключить ненужные приложения, а также удалить офлайн-загрузки в приложениях с контентом. После освобождения памяти перезагрузите устройство и попробуйте снова открыть приложение «Фото».
Проблема с одним фото или видео
Если приложение «Фото» зависает только при нажатии на определённое изображение или видео, попробуйте удалить его. Перейдите в свою медиатеку и нажмите кнопку «Выбрать», затем отметьте проблемные медиафайлы и нажмите на значок корзины в правом нижнем углу, чтобы удалить их. После этого перейдите в раздел «Недавно удалённые» в приложении «Фото» и удалите там медиафайлы, чтобы навсегда избавиться от них на своём iPhone или iPad. Перезагрузите устройство, и приложение «Фото» должно работать нормально.

Обновите версию iOS
Убедитесь, что на вашем устройстве установлена последняя доступная версия операционной системы. Для этого зайдите в «Настройки» > «Основные» > «Обновление ПО». Если здесь доступно обновление, установите его.
Если же приложение «Фото» начало зависать после установки обновления iOS, дождитесь выхода новой версии с решением данной проблемы. Пока ждёте, можете попробовать способы решения проблемы, описанные ниже.
Откатитесь с бета-версии iOS
Бета-версии системы часто содержат множество багов и проблем. С ними можно либо смириться, либо надеяться, что будущее обновление их исправит. Вы также можете сделать откат с бета-версии iOS 26 до стабильной версии системы.
Проверьте настройки доступа
Редко проблемы с приложением «Фото» могут возникать из-за сторонних приложений. Если проблемы начались после установки какого-либо приложения, попробуйте удалить его и посмотреть, решит ли это проблему. Также зайдите в «Настройки» > «Конфиденциальность и безопасность» > «Фото» и выберите «Нет» для каждого приложения, у которого есть доступ к вашей медиатеке.

Отключите синхронизацию
Фото и видео, которые синхронизированы с Mac или ПК с Windows, нельзя удалить через приложение «Фото». Используйте компьютер, чтобы отключить синхронизацию. Возможно, это решит проблему с приложением «Фото».

Отключите и снова включите iCloud Фото
Если медиафайлы в вашей медиатеке размыты, долго открываются или некоторые из них отсутствуют, возможно, возникли проблемы с синхронизацией iCloud Фото. Перейдите в «Настройки» > «iCloud» > «Фото» и отключите параметр «Синхронизировать этот iPhone/iPad», затем выберите «Удалить с iPhone/iPad».
Перезагрузите устройство, а затем снова включите параметр «Синхронизировать этот iPhone/iPad». Если вы подключены к Интернету, приложение «Фото» повторно загрузит оригиналы из iCloud, что может решить проблему.

Сбросьте настройки iPhone
Если в приложении «Фото» возникают проблемы из-за конфликтующих системных настроек, может помочь сброс настроек на вашем iPhone. Не волнуйтесь, сброс настроек не приведёт к удалению ваших приложений, медиафайлов или других личных данных.

Настройте устройство как новое
В очень редких случаях приложение «Фото» может работать настолько некорректно, что не поможет ничего, кроме полного сброса устройства. Если ни одно из вышеперечисленных решений вам не помогло, попробуйте стереть данные с устройства и настроить его заново.
При стирании данных с iPhone или iPad будут безвозвратно удалены все локальные фотографии, видео, файлы, документы и другие данные. Данные, сохранённые в облачном хранилище, например в iCloud или Dropbox, останутся в безопасности. Перед удалением всех данных рекомендуется скопировать фотографии с iPhone на внешний диск в качестве резервной копии.

Новые функции приложения «Фото»
Приложение «Фото» в iOS 26, iPadOS 26 и macOS Tahoe 26 получило обновлённый интерфейс с дизайном Liquid Glass и отдельными вкладками для просмотра «Медиатеки» и «Коллекций» в нижней части. На iPad боковая панель «Фото» была изменена для обеспечения единообразия с приложением «Фото» для Mac.
Обновлённое приложение «Фото» также предлагает более широкие возможности кастомизации, чем раньше, благодаря новому меню с опциями быстрого доступа к фильтрам и сортировке во всех представлениях, изменению размера плиток коллекций, закреплению коллекций для мгновенного доступа и многому другому.