В этой статье мы расскажем о новом ассистенте восстановления в iOS 26 и о том, как он помогает устранять проблемы с загрузкой и возвращать iPhone в рабочее состояние без использования компьютера.
macOS поддерживает загрузку в режиме восстановления, который представляет собой сокращённую среду macOS, предоставляющую только инструменты для диагностики проблем на Mac. Среди них приложение «Дисковая утилита», интерфейс командной строки «Терминал», браузер Safari, возможность переустановки macOS со специального скрытого раздела и многое другое.
В iOS и iPadOS не было подобных функций, поэтому владельцам iPhone и iPad приходилось подключать свои устройства к Mac или ПК с Windows, чтобы использовать режим восстановления. Ситуация изменится, когда iOS 26 и iPadOS 26 выйдут публично.
Новые операционные системы содержат специальную функцию восстановления, которая активируется в случае проблем с загрузкой, чтобы автоматически выявлять и исправлять любые ошибки и возвращать устройство в рабочее состояние, если это возможно, без использования компьютера.
Как работает «Ассистент восстановления» в iOS 26
«Ассистент восстановления – это новый способ восстановления вашего устройства, если оно не запускается в обычном режиме», – пишет Apple в примечаниях к бета-версиям iOS 26, iPadOS 26 и macOS Tahoe 26. «Он может находить проблемы и пытаться их устранить».
Отдельного приложения «Ассистент восстановления» или переключателя в настройках нет. Вместо этого ваш iPhone или iPad автоматически функцию, если возникают проблемы во время загрузки. Когда это произойдёт, вы увидите на экране следующее сообщение:
При запуске этого iPhone возникла проблема. Для диагностики и устранения проблемы он был переведён в режим восстановления. Режим восстановления будет искать любые проблемы и пытаться устранить их, если они будут обнаружены.
В настоящее время нет документа службы поддержки об этой функции, и он не будет доступен до тех пор, пока Apple не выпустит iOS 26 и iPadOS 26 публично этой осенью. Однако пользователи уже заметили, что на экране ассистента по восстановлению есть скрытая опция в меню в правом верхнем углу для устранения неполадок с помощью другого устройства.
Подключение к другим устройствам
Данная опция позволяет ассистенту по восстановлению на находящемся поблизости устройстве загрузить и установить последнюю версию iOS на неисправный iPhone или iPad. Это пригодится, если ваше устройство больше не запускается без переустановки операционной системы, что в противном случае потребовало бы восстановления с помощью Mac или ПК с Windows.
Для этого оба устройства должны находиться в радиусе действия Bluetooth (10 метров). После установления соединения работающее устройство может загрузить и установить последнюю версию операционной системы, поддерживаемую устройством в режиме восстановления, чтобы вернуть его в рабочее состояние.
Неясно, как iOS 26 обрабатывает работу ассистента восстановления, если сам раздел восстановления повреждён. На Mac, если скрытый раздел восстановления не подлежит восстановлению, macOS загрузит режим восстановления через Интернет, чтобы вы могли вернуть свой Mac в рабочее состояние, даже если загрузочный диск повреждён.
Восстановление через другие устройства
Помимо нового ассистента по восстановлению в iOS 26 и существующего режима восстановления, для которого требуется подключение к компьютеру, Apple также добавила возможность восстановления iPhone или iPad с помощью ближайшего устройства iOS вместо резервной копии, сохранённой в iCloud или на компьютере.
Процесс включает в себя авторизацию подключения путём ввода соответствующего шестизначного кода сопряжения на ближайшем устройстве, после чего появляется запрос на «Восстановление системы: обновление iPhone до более новой версии iOS и возврат к рабочему состоянию».
Однако эта новая функция в iOS 18 и iPadOS 18 или более поздних версиях доступна только на устройствах с чипом Apple A17 Pro, таких как модели iPhone 16 и последний iPad mini, согласно странице поддержки Apple.